Фонбет скачать

Соцработники вместе с волонтерами помогают пожилым южноуральцам

В Челябинской области система соцзащиты уделяет особое внимание пожилым людям, оказавшимся в изоляции из-за угрозы распространения коронавирусной инфекции. Прежде всего для этой категории населения министерством социальных отношений была организована горячая линия. Теперь к выполнению поступающих заявок подключатся и набранные министерством волонтеры.

С начала работы горячей линии поступило более 24 тысяч звонков, из которых около восьми тысяч - это заявки, которые отрабатываются системой соцзащиты населения. В этой работе занято 2,5 тысячи сотрудников.

«Звонки поступают разнообразные. Но чаще всего – это просьба помочь с доставкой продуктов питания, медикаментов, оплатить жилищно-коммунальные услуги, – говоритминистр социальных отношений Ирина Буторина. – Если у пожилого человека есть какие-то проблемы с коммуникациями,  можем посодействовать с вызовом врача на дом. Все эти услуги, естественно, оказываются бесплатно».

В настоящее время система соцзащиты с обращениями справляется, но в связи с продлением карантинных мероприятий министерство прогнозирует и рост числа заявок. Именно поэтому в прошедшую пятницу был объявлен набор волонтеров, которые станут помощниками специалистам комплексных центров социальной защиты населения.

«За четыре дня желающие стать волонтерами заполнили 273 анкеты. В основном, это жители областного центра. Мы видим, что в этой сложной ситуации люди действительно искренне готовы помочь и не только пожилым людям, но и семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Это настоящий человеческий отклик, который  не может не радовать», – комментирует Ирина Буторина.

Первоначально волонтеров будут патронировать специалисты КЦСОНов, и только после окончания «стажировки» они начнут работать самостоятельно. Ведомство также подстраховалось от возможных мошеннических действий, прописав алгоритм работы с поступающими заявками.

Отметим, что добровольными помощниками соцработников также выступают волонтеры-медики, бойцы студенческих отрядов, молодежного ресурсного центра, партии «Единая Россия».

Справочно:

Алгоритм отработки заявки

Заявитель обращается на телефон горячей линии.

Оператор фиксирует звонок в журнале.

Оператор назначает ответственного соцработника (волонтера) за выполнение заявки.

Оператор сообщает заявителю фамилию ответственного соцработника (волонтера).

Соцработник (волонтер)  заполняет заявление, в котором фиксируется перечень необходимых продуктов (лекарств).

Заявитель передает социальному работнику (волонтеру) денежные средства.

Социальный работник (волонтер) приобретает необходимые продукты (лекарства).

Социальный работник (волонтер)  доставляет продукты (лекарства) со всеми отчетными документами.

Социальный работник (волонтер) оформляет в двух экземплярах акт выполненных работ, а заявитель его подписывает.

Примечание:  при оказании услуг волонтером заявителю сообщается о документе, который будет  предъявлен при его посещении.